Наш телефон

Режим работы:

Главная » Информация » Полезная информация » Мочекаменная болезнь кошек

Мочекаменная болезнь кошек

Мочекаменная болезнь кошек (уролитиазлат. urolithiasis) — заболевание нижних мочевыводящих путей, сопровождаемое гематурией (кровь в моче), дизурией (болезненное мочеиспускание), нарушением мочеиспускания, странгурией (позывы к мочеиспусканию), поллакиурией (частые позывы к мочеиспусканию), а иногда и уретральной обструкцией (которая может стать фатальной). Занимет одно из первых мест по частоте обращений в ветеринарные клиники.

Мочекаменная болезнь (МКБ), наряду с болезнями сердечно-сосудистой системы, опухолями и травматическими поражениями, является основной причиной летальных исходов котов и кошек в возрасте от 1 до 6 лет.
 Мочекаменная болезнь (уролитиаз), системное, чаще хроническое заболевание, характеризующееся образованием песка и камней (уроконкрементов) в мочевыводящих путях, в частности в мочевом пузыре, и проявляющееся дизурией, поллакиурией, ишурией, мочевыми коликами, периодическими гематурией и кристаллурией.

Симптомы

• Наблюдается нарушенное и болезненное мочеиспускание. Животное мочится не в своем туалете, а где придется. Сам процесс болезненный, животное часто при этом жалобно мяукает. Моча в малом объёме, иногда с примесью крови — гематурияМочеиспускание становится учащенным, прерываемое ложными позывами, в моче может содержаться мелкий песок.
              • Животное начинает усиленно вылизывать наружное половое отверстие, так как песок, идущий по уретре, вызывает боль и раздражение. Температура тела животного может повышаться на 1,0°С (t = 39,5—40°С). Через сутки животное становится вялым, теряет аппетит. Если происходит закупорка мочевыводящих путей, полностью отсутствует мочевыделение — животное мяукает, беспокоится, пытается принять позу для мочеиспускания.
              • Живот становится плотным, увеличивается в размерах. Мочевой пузырь переполняется, из-за невозможности опорожнения происходит застой мочи, и начинается процесс интоксикации организма. Все это приводит к полной апатичности животного, потере аппетитарвоте, быстрому падению температуры тела животного (t = 35—36°С).
              • Если не принять своевременные меры, то в течение 2—3 суток возможна гибель животного от интоксикации или разрыва мочевого пузыря и перитонита.

При наличии у животного хоть одного из вышеперечисленных симптомов, очень важно незамедлительно обратиться к ветеринарному врачу.

У котов симптомы МКБ проявляются в 5 раза чаще, чем у кошек. Это связано с тем, что физиологически диаметр просвета уретры в три раза меньше у котов, чем у кошек. К тому же именно у котов уретра имеет специфический S-образный изгиб (у кошек она прямая). Из-за этой анатомической особенности у котов чаще возникает синдром закупорки мочевыводящего канала, чем у кошек.

Многолетние наблюдения показали, что МКБ подвержены животные как употребляющие готовые сухие корма, так и находящиеся на полностью натуральном рационе (около 20 %). Большинство заболевших животных (80 %), получали смешанное питание (готовые корма + натуральные продукты).

Само по себе питание сухими кормами не приносит вреда животному, так как является сбалансированным источником питания, а смешанное кормление животных приводит к переизбытку белка, минералов в организме и в последующем — к заболеванию МКБ.

Развитие мочекаменной болезни у кошек происходит не так как у людей и собак. Причиной образования и выпадения в осадок струвитов является несбалансированный рацион кормления кошек, избыток магния и фосфора в пище, что приводит к изменению кислотности мочи. Предрасполагающими факторами для появления нерастворимых соединений в моче также являются: генетическая предрасположенность животного, неправильный образ жизни кошки: малоподвижность, избыточный вес (ожирение), инфекционные и общие заболевания.
 У домашних кошек, произошедших от предков проживающих в условиях дефицита воды, хорошо поддерживается баланс жидкости в организме. Они способны производить мочу с довольно концентрированным осадком. Способность эта может стать основным фактором в развитии уролитиаза у кошек. Диаметр просвета уретры у котов в три раза меньше, чем у кошек, соответственно частота клинических проявлений мочекаменной болезни у котов гораздо чаще.
 Кормление сухими кормами не способствует началу мочекаменной болезни, если животное имеет постоянный доступ к свежей и чистой воде, а самое главное - выпивает достаточное количество воды.

Чтобы избежать развитие мочекаменной болезни следует:
Обеспечивать обильное питье
ограничивать потребление пищи, богатой белком и кальцием (мясо, творог, молоко, яйца и др.)
кормить животное только дорогим качественным сбалансированным кормом.
Ожирение также может способствовать развитию МКБ, поэтому следите, чтобы Ваш питомец не переедал.

В качестве профилактики можете летом давать сок арбуза

В нашей ветеринарной клинике проводится лечение данного заболевания.